Мы постоянно слышим о новых разработках, вложениях и открытиях в мире авто, все так красиво звучит, и, казалось бы, беспилотники то уже существуют, вот они рядом.. Но почему же тогда мы до сих пор не видим их на улицах?
«Для внедрения беспилотников не хватает того же, чего не хватает молодому водителю: нужно нарабатывать опыт. Все технологии по отдельности в каком-то виде уже есть. Условно 80% ситуаций на дороге покрыты. Но вряд ли вы сядете в автомобиль, который даже в 1% ведёт себя непредсказуемо — нужен совсем иной уровень надёжности. А он требует очень высокого качества и количества тестов», — руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies Юрий Минкин.
Если бы на дорогах были все беспилотные автомобили, в движении было бы все четко, и можно было бы легко догадаться, что сделает тот или иной участник движения в разных ситуациях, учитывая светофоры, знаки и правила. Но искусственный интеллект пока не может понять такую неоднозначную и индивидуальную логику человека. Поэтому пока такое смешение может быть чревато многочисленными ДТП..
Остается много вопросов, кто в случае несчастных случаев должен нести ответственность, о чьей безопасности должен больше беспокоиться беспилотник в опасных ситуациях: пассажира, пешехода или другого водителя, как будет возлагаться ответственность и т.д….
Из-за сложности устройства цена беспилотных авто превышает цену обычных машин в 2,5-3 раза, поэтому не стоит надеяться, что скоро они смогут встать на путь массового использования. Однако есть теория, что с развитием технологий и началом массового производства таких авто, их цена снизится и они станут более доступными.
Пока картина складывается таким образом, но согласитесь, что безумно интересно наблюдать, что же будет дальше!