Про шипованные зимние шины

Про шипованные зимние шины

Что мы знаем про шины с шипами, кроме того, что они необходимы в зимний период для безопасной езды? Хотим рассказать автолюбителям побольше о том, что каждый из нас неизменно достает при приближении холодов.

Немного истории. Понимание того, что нужно оснастить колеса острыми элементами, цепляющимися за лед, пришло в 19 веке. Тогда были предприняты попытки сделать таким образом колеса карет и позок. В начале 20 века в автоспорте для зимних соревнований стали пробовать внедрять в резину спортивные «гвозди», но для обычных дорог общего пользования они были непригодны. Первой серийной легковой шипованной шиной принято считать модель Kometa-Hakkapeliitta компании Nokian (1930-е года).

Но даже спустя столько лет эксперименты продолжаются. Что бы улучшить качество сцепления пробуют применять разные формы наконечника шипа: сегодня можно найти шины с квадратными, овальными и крестообразными наконечниками шипов. Сцепление зависит еще и от количества и расположения шипов в протекторе, так в новой шине Observe Ice-Freezer разработчики применили 28-рядную ошиповку. Помимо улучшенного сцепление это помогло также снизить шум благодаря равномерному распределению шипов.

Преимущество при сильных морозах имеют шипы с острыми гранями, а также шины, содержащие мягкую и эластичную резиновую смесь, что позволяет резине облегать микронеровности ледяной дороги.

Интересный факт – в Японии придумали технологию изготовления резины с добавлением в нее измельченной скорлупы грецкого ореха, что повышает сцепные свойства. Из-за того, что скорлупа более твердая, нежели лед, она эффективно царапает ледяную поверхность. В то же время скорлупа мягче асфальтового покрытия, поэтому его – не повреждает.

Сегодня технологии ушли далеко вперед, и мы не переживаем за качество купленной шипованной резины. Но для того,  что бы она дольше нам прослужила, следует внимательно к ней отнестись: новая нуждается в обкатке для окончательной фиксации в гнезде – первые 500 километров следует ездить не быстрее 100 км/ч и избегать резких маневров. Хранить зимние шины рекомендуется на дисках, снизив в них давление до уровня 1,5 атм., избегая воздействия высокой температуры и прямых солнечных лучей.

Оплата любой банковской картой: прием платежейприем платежейприем платежей
Следите за нами:

© 2024 pitlane.su