Нужно ли промывать двигатель при замене масла? (поговорим о двигателе)
«Нужно ли, не сделаю ли хуже, а как именно промывать?» Каждый из автовладельцев задумывался хоть раз об этом вопросе, возможно, даже вступал в распри.
Какой точки зрения придерживаетесь вы? Давайте попробуем взглянуть на этот вопрос с независимой стороны.
Начнем с того, когда реально стоит задуматься о промывке двигателя:
И даже при этих случаях следует получить рекомендации у специалиста, а в идеале – доверить ему и сам процесс промывки. Во всех остальных случаях, когда вам «кажется», что стоит произвести промывку, все-таки нужно быть предельно осторожным, тем более если опытных «советчиков» у вас нет. Но к чему такая осторожность?
Начнем с основного вопроса: «зачем?» Масло, у которого срок годности истек, содержит много вредных веществ (продукты окисления, мелка металлическая стружка). Эти вещества, в свою очередь, загрязняют двигатель, меняют свойства смазки в худшую сторону. Такое масло мы, конечно, меняем, но при смене в разных частях двигателя остается достаточное количество старого масло с вредными веществами. Эти остатки нам и предлагают вычистить. Плюс даже если вы вовремя сменяете масло, все равно нагары и смолы образуются просто в результате работы двигателя (масло окисляется и образует лаковую пленку на деталях системы смазки, к этой пленке прилипают другие загрязнения, со временем пленки превращаются в твердые отложения).
Далее отвечая на вопрос «как с этим бороться?», расскажем немного о первом способе – использование специализированных промывочных материалов. Они представляют собой, по большей части, смесь дизтоплива, моющих растворителей, агрессивных добавок, что позволяет эффективно справляться с загрязнениями. Но такой состав обуславливает и ряд сложностей: их действие отрицательно сказывается на прокладках, уплотнителях, других резиновых деталях; засоры маслоприемника; могут потечь сальники или забьются масляные каналы, что может привести к масляному голоданию двигателя. И это помимо того, что такие присадки так же не идеально вымываются, оседая в моторе и смешиваясь с новым маслом. А дальше химический состав свежей смазки может невообразимо поменяться, и чем это обернется для двигателя, неизвестно.
Второй способ – промывочные масла, чистят, но при сильном загрязнении их использование будет бессмысленно, зато провозитесь пару дней.
Третий способ – стандартные оригинальные моторные масла, которые уже имеют ряд чистящих присадок. С момента их заливания автомобиль проходит треть срока, на протяжении которого производитель рекомендует использовать масло (около 3000 км), и оно сливается. За это время происходит поэтапное очищение двигателя, удаляется с деталей грязь, нагар, освобождаются масляные каналы, маслоприемник. Плюс такой «щадящий» режим не наносит вреда мотору. Затем вся эта загрязненная жидкость сливается, и заливается новое масло уже на полный срок эксплуатации. Наверное, этот метод самый «стандартный» и безобидный, но некотоые неравнодушные все же акцентируют внимание на то, что масла способны очищать «при нормальных условиях и состоянии», как часто пишут на упаковках, поэтому со сложными ситуациями вряд ли получится справиться таким способом.
В любом случае, мы рекомендуем проконсультироваться и разобраться конкретно в вашей ситуации со специалистом, но каким бы ни было ваше решение по промывке, помните, что у нас в магазинах https://pitlane.su/ вы сможете найти и промывочные концентраты, и промывочные масла, и высококачественные моторные масла. До встречи!